Если предпринять небольшое историографическое исследование и посмотреть, когда концепция пресловутого «женского счастья», на котором сегодня завязано столь много, появляется на свет, то обнаруживается, что искать ее нужно в довольно позднем периоде, максимально приближенном к нашему времени. Ничего похожего на женское счастье не обнаруживается в древних источниках, также ничего близкого нет и в литературе средневековья. Казалось бы в эпоху Возрождения для него должна была появиться какая-то почва. Однако у философов и первых литераторов этого периода речь идет исключительно о довольстве и семейном достатке. И вдруг неожиданно, как из–под земли, эта концепция появляется в XVIII веке, вместе с возникновением большой европейской литературы, начиная приблизительно с аббата Прево и Руссо в эпоху, многими называемую «сентиментализмом», что чрезвычайно на деле запутывает и не дает составить толкового представления о ее роли. Тем не менее в своем полнокровном виде пресловутое женское счастье оформляется ближе к зрелой бальзаковской эпохе. Другими словами для того, чтобы до него промотать и не промахнуться, необходимо взять литературу, ближайшую к нам по времени. Именно у тех писателей, которых мы считаем оплотом протеста, у французских реалистов — писателей, стоявших на оппозиционной, если не диссидентской, позиции, позиции прогрессивной, даже в своем роде прогрессивистской — у этих вполне современных, много сделавших для раскрепощения среднего буржуа писателей вдруг обнаруживается это самое пресловутое женское счастье, причем в виде чего-то такого, что к тому времени, как они начали его описывать, как будто уже было утраченным, ушедшим в пасторальное прошлое…
Dianaevg
Author: Dianaevg

Поделитесь в социальных сетях: