Музыкальный театр – творчество, которому нужно полностью отдать себя. Многие из наших детей мечтают с раннего детства о сцене, признании, аплодисментах, больших проектах. Вырастая, мы продолжаем мечтать, и самые яркие из желаний исполняются. Но что делать, если участие мамы в мюзиклах вызывает протест со стороны ребенка?

Как решить эту проблему нам рассказала Екатерина Александровна Смирнова, солистка музыкального театра Fellowship. За ее плечами три масштабных проекта: “Ребекка”, I love you, you are perfect, now change и “Орден Красной Звезды”.

– Как давно ты начала заниматься театральным творчеством?

– Примерно классе в третьем классе получила первый опыт – участвовала в детском спектакле по мотивам “Незнайки”. Играла Знайку в огромных круглых очках. Примерно тогда же обнаружила, что могу легко выучить большой текст дословно. В институте был студенческий театр ” Поэмимы”, с которым связано очень много теплых воспоминаний. Ну а когда мне было 21, в моей жизни появился Fellowship, и это была любовь с первого взгляда!

Екатерина Смирнова

– Чем тебя увлек именно мюзикл?

– Петь я любила еще в совсем юном возрасте. Потом добавился театр, но и там мне в основном попадались “песенные” роли. Так что мюзикл оказался для меня оптимальным вариантом.

Я очень люблю мюзиклы. Классе в 10 мне в руки попала кассета Notre Dame de Paris. Я послушала ее миллион раз. Я даже все тексты знала почти наизусть, хотя не знаю французского совершенно. Ну и Jesus Christ – Superstar могу пересматривать бесконечно.

– Сколько уже проектов за плечами?

– Первым проектом была легендарная “Ребекка” – первый и самый масштабный мюзикл, поставленный командой Fellowship.

Потом был I love you, you are perfect, now change. Я была в первом составе, и это была совершенно потрясающая постановка. Я до сих пор с удовольствием его иногда переслушиваю, а тогда я им просто болела. Знала его весь наизусть.

Потом я ушла в декрет, а когда через несколько лет вернулась, мы поставили “Орден красной звезды” – спектакль с песнями военных лет. Это была очень Настоящая вещь. Люди плакали в зале. И мы сами все плакали, когда слушали друг друга.

Сейчас я участвую в очередной постановке. Хотя, стало сложно ездить на репетиции – я живу в Зеленограде, путь “от двери до двери” занимает 2.5 часа в одну сторону. Это очень тяжело. Плюс я поставила брекеты, что само по себе уже испытание. Долго привыкала с ними петь. Дикция, конечно, ухудшилась. Ну да ничего.

– Как ребенок относится к твоему увлечению?

– Оо, это больной вопрос.  Она почему-то с детства не любит, когда я пою. Особенно что-то грустное. Был смешной период, когда я репетировала дома, а она меня пародировала – с расческой в руке вместо микрофона, распевала, смешно перевирая тексты.

Дочка до сих пор до слез расстраивает, когда я беру в руки гитару. Возможно, ей не нравится не только само пение, но и то, что мама становится в это время центром внимания. Зато обожает, как папа поет! Ну и вообще против мужчин с гитарой пока возмущений не звучало.

ребенок закрыл уши

– Что ты делаешь, чтобы дочери понравилось твое творчество?

– Выбираю репертуар, стараюсь не петь при ней унылых песен. Но стараюсь теперь репетировать, когда никого нет дома. Или ставлю ребенку мультик и закрываюсь в комнате. Ну и прекратила попытки притащить дочку на репетицию, потому что ее не смущает высказывать свои возмущения вслух. С домашними посиделками с гитарой сложнее, совсем недавно был конфликт прямо до слез. Папа ей долго объяснял, почему мама не может не петь. Надеюсь, она когда-нибудь поймет (прим. ред. – улыбается).

– Ты уже мама, как тебе удается оставаться в такой прекрасной форме?

– Спустя несколько месяцев после родов, когда мы с друзьями решили записать для себя пару песен, я с удивлением обнаружила, что у меня просел диапазон. Совершенно перестала брать верха, зато появилась пара новых низких грудных нот. Потом выровнялось, но все равно ля второй октавы уже не беру. А что касается физической формы, то она вернулась ко мне быстро. В первую очередь мне помогали длительные прогулки с коляской по сугробам на большие расстояния – километров 10-15. Это лучше всякого спорта. А если активно кормить ребенка грудным молоком (я кормила до года с небольшим), то сколько ни ешь – все не впрок будет. У меня, по крайней мере, было так. Я после родов первое время была в состоянии перманентного голода, но уже через месяц весила практически столько же, как до беременности.

– Как тебе удается совмещать семью и репетиции в музыкальном театре?

– С трудом. Когда я жила в Москве, было проще. Теперь, с учетом дороги, выходит, что меня нет дома почти целый день. Сложно объяснить родным и друзьям, почему мне так нужны именно ЭТИ люди.

– Что ты можешь посоветовать мамам, чтобы все успевать?

– Не стесняться пользоваться помощью родных и бабушек. Или брать ребенка с собой везде, куда вам хочется попасть. Если, конечно, темперамент ребенка позволяет.

– Спасибо, Екатерина! Желаю тебе творческих успехов и новых ролей!

Беседовала Ольга Павлова

Поделитесь в социальных сетях: