«Начало» – гениальный фильм. Дикаприо – гениальный актер. Точка.

С того момента, как я его увидела первый раз в кино, на немецком, он навсегда номер 1 в моем списке самых любимых. Я помню ощущение оргазма в конце, когда они все просыпаются в самолете и становится понятно – кто что думает.

Давно хотела его пересмотреть, но даже и не подозревала, какой это кладезь иллюстраций работы психики и подсознания.

Чем больше знаний психологии, тем больше разных уровней и ракурсов можно увидеть.

Что может быть интереснее подсознания? Интереснее того, чтобы узнать, что происходит у тебя внутри на самом деле? Не игры глупого разума, который ничем не управляет, а то – что на самом деле имеет над тобой власть?

Максимальное количество снов во сне, которые у меня были – 3 – то есть я просыпалась 3 раза, пока проснулась окончательно. Это ни с чем не сравнимое ощущение. Герои фильмы идут до четырех уровней вниз.

Весь фильм – это аллегория того, что происходит в реальной жизни. Ведь мы никогда не знаем – спим мы, или нет. Что реально, а что нет. Это то, что меня всегда будоражило – манипуляция сознанием. Как сделать так, чтобы человек сделал то, что тебе нужно, не осознавая манипуляции.

«Мы все жаждем примирения, катарсиса». Очень важный момент – лучше работает идея, которая через любовь, а не та, что через страх. Поэтому я не понимаю, почему «власти», и ижи с ними, действуют так тупо и примитивно через страх, вызывая столько негатива в людях, ведь можно было зайти совсем иначе. Почему они выбирают путь – через страх?

«Я думала, что сон связан только с визуальным восприятием, но ощущения важнее» – именно так. Эмоции, которые ощущаются во сне, указатель на то, что тема важна. Поэтому нужно запоминать не только сценарий сна и персонажей в нем, но и свои ощущения. В принципе, как и в реальности. Эмоции, если их уметь слышать и распознавать, самый правдивый инструмент, в отличии от ума.

Про осознанные сновидения писал много Зеланд. Но мало того, что себя во сне можно осознавать, сном можно управлять и менять свою же реальность во сне, пробовать новое поведение. Это очень круто. Я сейчас прохожу марафон по сновидениям – как их трактовать, какие есть способы расшифровки. И вот нам объясняли, что персонажи во сне – это не те люди, которыми они являются в жизни, а наши прокции. Проекции подсознания. Мне было сложно представить, как именно это работает – и тут мое подсознание решило пересмотреть этот гениальный фильм.

Все персонажи, которых мы видим во сне – наши проекции, то есть – мы. В принципе, как и в жизни. Ведь мы не видим реальных людей такими, какие они есть – мы видим свои проекции. Если снится мама, то это не настоящая мама, а твоя проекция мамы, чей образ живет у тебя в подсознании. Так как же можно предполагать или утверждать, что мы говорим друг с другом? Это же просто невозможно. Мы все говорим сами с собой.

«Они приходят сюда поспать? – нет, они приходят, чтобы их разбудили» – самая гениальная фраза фильма.

Проще всего управлять человеком нецельным, раздираемым противоречиями, у которого есть зависимости, который страстно желает получить то, что невозможно – признание отца. Он кладет на это всю жизнь, он надеется. И не важно, сколько у него денег – он слаб, пока он зависим. Герой Киллиана Мерфи – Фишер – превосходно показывает такую личность – взрослый мужчина, богатый, умный, а внутри несчастный инфантильный ребенок, терзающийся тем, что отец его не любит. Сколько же в нем боли и грусти. Такое впечатление, что единственное, что ему нужно было в жизни – признание отца. А сколько таких детей ходит по улицам? Но ключевой вопрос – как и почему они стали (остались) такими? Сами по себе? Сила природы? Или же кто подсобил тому, чтобы личность была определенным образом расколота? Кто расказал этим детям, что родители «должны их любить»? Когда рассказал? И зачем?

«Чем больше проблема, тем мощнее катарсис». Чем сильнее внутренний раскол, обида, ненависть, завязанная на самом значимом человеке, тем больше градус страданий и тем проще убедить человека в чем угодно. Понимаете? А если 90 % людей имеют такой раскол? Насколько простой становится задача по их одурманиванию?

На каждом уровне сна у Фишера есть его охрана подсознания от извлечения, которая борется с командой Колба, которая пытается якобы извлечь код, а на самом деле – внедрить Фишеру правду о себе и своем отце. Так вот охрана – это наши психологические защиты от правды. Это психика защищает правду, которая у нас внутри, о самих себе, когда сознание пытается до нее докопаться. Только в фильме эту правду туда собираются искусственно внедрить, а в жизни, она там находится, а защиты мешают нам ее увидеть!

Для Фишера весь этот 10 ти часовой сон – его путь героя. Путь взросления. Он тепличный пугливый мальчик, который должен пройти испытания, чтобы узнать правду о себе. Как же это наглядно здесь! В конце он говорит «Мой отец хотел, чтобы я был самостоятельным, а не жил на всем готовом». И он наконец-то взрослеет.

«Я разочарован, что ты хотел быть мной». Дети либо идут по сценарию и хотят стать как родители или лучше, чтобы заслужить восхищение, или идут против, ненавидя родителей и желая никогда не становится такими, как они. И то и другое – иллюзия и зависимость. И те и другие подсознательно все равно становятся, как их родители, даже если внешне это не так. Освобождение из этой дуальности – осознание того, что ты всегда на половину мама и наполовину папа, принятие этого факта, проживание его и сепарация. Становление взрослым, у которого появляется выбор. Будучи ребенком своих родителей и не могучи этого факта изменить человек понимает, что он – не его родители. В этот момент, за сепарацией, приходит свобода. Свобода жить как хочешь.

Фишер получает то, чего он всегда хотел – веру, что отец его любил. Он получает свой катарсис. Но точно также можно понять, что родители тебя не любили и не хотели, и также прожить это и смириться и получить освобождение. По факту вообще не важно – любили или нет – важно здесь и сейчас обрести свободу от своего прошлого.

Чувство вины Кобба за смерть жены он проживает удерживая ее проекцию в своем подсознании, чтобы постоянно самому себе напоминать о том, что это он внедрил ей идею, которая ее и убила. Мол давно умерла, но ее проекция живет в нем для того, чтобы он не забывал о чувстве вины. Проекция, которая снова и снова обвиняет его. И он не может это отпустить. Очень точная иллюстрация того, как это работает в жизни, когда человека съедает чувство вины.

«Ты убеждаешь себя, что ты все знаешь, но во что ты веришь, что ты чувствуешь?» – говорит Мол Коббу. Знания, не подкрепленные прожитым опытом – это пустота, на которую нельзя встать. Ведь что мы знаем на самом деле? В чем мы уверены?

Фильм многослоен и многогранен, как и сны. Но идея для меня очевидна – одной реальности не существует. И никто не знает точно, что реальность, а что – нет. Что мы называем и определяем реальностью, то для нас ею и становится. Все относительно. И у каждого – своя реальность.

Черт побери, как же это сильно. Когда они просыпаются в самолете. Без слов.

Я под огромнейшим впечатлением. Я видела этот фильм очень очень много раз, но такое чувство – что смотрю впервые. И я знаю почему. Уже знаю.

Кто давно смотрел – может пора пересмотреть?

 

Поделитесь в социальных сетях: